Tesla Model Y 2020
Tesla Model Y (Тесла Модел Y) - пятидверный электрический кроссовер класса «K2». Первое поколение модели. Официальная презентация модели состоялась в дизайн-студии компании в Калифорнии 15 марта 2019 года.
Tesla Model Y (Тесла Модел Y) - пятидверный электрический кроссовер класса «K2». Первое поколение модели. Официальная презентация модели состоялась в дизайн-студии компании в Калифорнии 15 марта 2019 года.
Компания Tesla представила свой долгожданный компактный кроссовер на электричестве Tesla Model Y. Знакомство с автомобилем состоялось в Хортоне, штат Калифорния. Производитель ориентирует новую модель на самую широкую потребительскую аудиторию и уже сейчас многие эксперты говорят о том, что продажи Model Y превысят суммарные продажи Model S и Model X - что кроссовер станет наиболее востребованной на рынке моделью Tesla за всю историю существования бренда.
Но чем должен привлечь и покорить автомобиль, какие новинки или уже известные технические и дизайнерские решения сделают его лидером продаж, а возможно - и визитной карточкой марки? Ее создатель Илон Маск так говорит о новой модели: «Она обладает функциональностью внедорожника, но едет, как спортивный автомобиль. Это будет самый безопасный автомобиль в своем классе».
Также миллиардер полагает, что именно Model Y переведет марку в разряд мировых производителей автомобилей в части массовости. Стоит напомнить, что Tesla выпустила 550 000 автомобилей за 11 лет существования. Сегодня перед производителем стоит цель увеличить эту цифру до 1 000 000 экземпляров всего за год. Новый компактный кроссовер Model Y и должен помочь в выполнении этой амбициозной задачи.
Ориентировочная цена Model Y составит 39 000–51 000 долларов США, но эти цифры еще могут измениться, так как, согласно официальной информации, автомобиль поступит в продажу на североамериканском континенте не ранее осени 2020 года. Через год кроссовер появится в Европе и Китае. Пока что запущена программа предзаказа. Каждый желающий получить городской электромобиль повышенной проходимости вносит 2500 долларов США, которые ему вернут по требованию в любой момент.
Дизайн автомобиля во многом повторяет концепцию третьей модели (кроссовер унаследовал и 76% ее комплектующих). Это плавные линии, которые создают простые формы без лишней вычурности. В профиль автомобиль немного схож с Porsche Cayenne Coupe. Но у Model Y не такая массивная передняя часть. Еще одна отличительная черта – резкий скат лини капота к дороге.
В целом, дизайн основан на концепции минимализма. Тут нет ничего лишнего, передний бампер практически гладкий, только в нижней части размещаются компактные диффузоры. По бокам от капота расположились фигурные фары среднего размера. Сбоку автомобиль делают выразительным обширные колесные арки, которые выступают за линии кузова. Выштамповка на дверях обеспечивает оттенение нижней части Model Y, что создает образ мышечного рельефа.
Концепция минимализма царствует и в интерьере. На центральной панели установлен 15-дюймовый сенсорный монитор, он заменяет множество кнопок и джойстиков. Что касается отделки, то тут используются по большей части натуральные материалы, такие как древесина и ткань. Но многие элементы выполнены из качественного пластика. Чтобы завести двигатель, не нужен ключ - автомобиль управляется дистанционно через смартфон. С помощью сервиса Tesla Mobile отслеживается место расположения кроссовера, осуществляется управление различными системами и климатическим оборудованием.
Кроссовер комплектуется сиденьями, которые устанавливаются в «Тройку». Они отличаются достойной эргономикой, предлагают отличную поддержку тела водителя и пассажира. В новой модели они расположены немного выше, что улучшает обзор. Задний ряд сидений также обеспечивает комфортное размещение пассажиров. Удивительно, но этот небольшой кроссовер рассчитан на 7 человек, хотя комфорт размещения такого количества людей в нем вызывает сомнения.
Вопросы возникают к третьему ряду посадочных мест. Очевидно, создатели задумали его для детей, но не довели идею до логического завершения. Результат – небольшие кресла, втиснутые в ограниченное пространство. Тут даже детям не будет достаточно удобно, не говоря уже о подростках. Если убрать эти компактные кресла, то 5 человек свободно и с комфортом разместятся в салоне.
Когда водитель и пассажиры поднимают голову вверх, то видят небо. Инженеры оснастили кроссовер панорамной крышей. Она раскинулась от заднего скоса до лобового стекла. По мнению создателей, такое решение должно расширить пространство внутри автомобиля, создавать ощущение свободы. Кроссовер предлагает 1900 литров свободного пространства багажного отделения. Достойный показатель для этого класса.
На рынок планируется поставлять модификации кроссовера с передним и полным приводом. В базовой комплектации Model Y будет разгоняться до 100 км/ч за 5.8 секунды, а в продвинутой – за 4.5 секунды. Полной зарядки аккумуляторов хватит на 450–480 км пробега, в зависимости от скоростного режима. Разработчики советуют не стартовать резко и не разгоняться до предельных показателей, чтобы увеличить запас хода.
Батареи спрятаны под полом и поэтому не мешают ни водителю ни пассажирам. Они отличаются высокой скоростью зарядки. Увеличить запас хода помог небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления – 0.23 Cx. За 60 000 долларов США можно будет заказать модель, оснащенную усиленной тормозной системой, 20-дюймовыми дисками, спойлером из карбона, алюминиевыми педалями и форсированным приводом. Он снизит время разгона 0–100 км/ч до 3.5 секунды.
Официальных тестов ходовых возможностей еще не проводилось, но есть информация о заездах представителей команды Tesla. Согласно ей, автомобиль демонстрирует сумасшедшую динамику и при нажатии на педаль газа превращается в настоящую ракету. Во время ускорения водитель и пассажиры утапливаются в сидения, как пилоты реактивного истребителя на форсаже.
Сумасшедшая динамика сочетается с отличной маневренностью и управляемостью. Кроссовер свободно себя чувствует в условиях города, с минимальным креном входит в крутые повороты. Стоит отметить, что это предварительная информация, хотя причин не доверять ей нет.
Тут Tesla является неоспоримым лидером. Инженеры сделали все возможное и невозможное для минимизации риска попадания в аварии и ущерба от столкновений. Все начинается с компоновки автомобиля. Аккумуляторы в нем размещены так, чтобы улучшить устойчивость, препятствовать переворачиванию при вхождении в крутые повороты. От травм водителя и пассажиров спасут обширные зоны деформации, заложенные в несущие конструкции кузова, а также подушки безопасности.
Впечатляет и набор электроники, обеспечивающей безопасность. Это радиолокатор с радиусом действия 160 метров, 12 ультразвуковых датчиков, которые фиксируют препятствия, находящиеся вблизи от автомобиля, а также система камер, обеспечивающих круговой обзор. С таким оснащением и при желании не получится попасть в аварию. За 8 000 долларов автомобиль оснащается автопилотом. Его возможности пока остаются неизвестны, но создатели автомобиля утверждают, что с ним уровень безопасности повышается в 4 раза.
В данном случае вопрос не стоит о выживании модели на рынке - здесь речь идет о том, когда конкуренты смогут предложить что-то подобное. Ведь Tesla предлагает доступный по цене автомобиль премиум-класса, который работает на электроэнергии, не потребляет топливо. На высоком уровне тут технические характеристики, уровень безопасности и комфорта. И не стоит потом удивляться, если эта модель станет тем рубежом, который полностью изменит мировой автопром!
Tesla Model Y, как и многие другие детища компании Илона Маска, вызывает бурную реакцию. Но все ли круто? Нет. Что с ним не так? Да почти все. Начнем по порядку. ...
Атобизнес